Первая неделя последнего месяца зимы: пожар в Сибири, поручения Путина и Мерседесы для Россетей

05.02.2016

Зима в России, как правило, редко совпадает с календарной. Начинается обычно еще в ноябре, и длится до апреля, периодически захватывая и этот весенний месяц. Однако, несмотря на это приятно все же осознавать, что идет уже последний месяц зимы и весна уже не за горами. Впрочем, энергетикам расслабляться рано, для них февраль это по-прежнему месяц интенсивной работы, и хорошо еще если нет никаких ЧП. К сожалению, случаются и они. Так, первого февраля произошел пожар на 3−м энергоблоке Берёзовской ГРЭС «Э. ОН Россия». Энергоблок был выведен во внеплановый ремонт, в результате станция снизила нагрузку на 732 МВт. Пока энергокомпания подала в «Системный оператор» аварийную заявку на срок, которой истекает 8 февраля. При этом она может быть продлена.

Кстати, по оценкам аналитиков «ВТБ Капитала», возможные потери Э.ОН Россия от этой аварии могут составить от 5 до 32 миллиардов рублей, а время ремонта энергоблока от нескольких месяцев до 2 лет, в зависимости от масштаба повреждений.

Надо отметить что к строительству 3−го энергоблока на Березовской ГРЭС «Э.ОН Россия» в рамках ДПМ приступил в мае 2011 года и должен был ввести его в работу в июне 2015 года, но несколько раз сдвигал запуск. В итоге запуск состоялся только 1 декабря прошлого года.

Пока в Сибири тушили электростанцию, в Москве президент РФ Владимир Путин поручил правительству доработать список компаний, которые могут быть приватизированы. Глава государства потребовал проводить приватизацию прозрачно и не продавать госпакеты акций по бросовым ценам. При этом новые владельцы активов, по его словам, должны находиться в российской юрисдикции.

Напомним, что с идеей начать масштабную приватизацию крупных госкомпаний и банков выступил Минфин в 2010 году, в том числе электроэнергетических. В частности, ведомство предлагало выставить на продажу пакеты акций ФСК и Русгидро, а также Роснефти, Транснефти, РЖД, Сбербанка, ВТБ, Россельхозбанка, Совкомфлота и АИЖК, ожидая получать порядка 10 миллиардов долларов дохода ежегодно. Однако не все руководители госкомпаний восприняли инициативу Минфина с энтузиазмом, и президент принял их сторону, призвав правительство не торопиться. Видимо, по мнению Владимира Путина время пришло. Остается только дождаться, какие именно компании будут приватизированы, и сколько среди них будет энергетических.

Кроме того, на этой неделе президент выступил за создание в электроэнергетике единого центра расчетов. Создание такого центра должно решить проблему высоких цен на подключение к электросетям и сделать эту сферу более прозрачной, считает Путин.

«Мы договорились о том, что эта сфера деятельности должна быть более прозрачной за счет создания единых центров расчетов в каждом гарантирующем поставщике, а потом, как следующий этап, может быть единый центр расчетов, который объединил бы эти центры расчетов каждого гарантирующего поставщика», — сказал президент. Он признал, что «это требует времени и усилий», однако заметил, что власти этой проблемой «позанимаются». «В целом, ситуация такова, что требует дополнительного внимания к ней», — сказал Путин. «Эти гарантирующие поставщики — в принципе это такой рыночный механизм регулирования в сфере электроэнергетики», — отметил президент. «Они сами ничего не производят и ничего не транзитируют, и ничего не потребляют, кроме денег», — добавил он, отметив, что в настоящее время их насчитывается свыше 400 компаний. При этом Путин подчеркнул, что в год через компании — гарантирующие поставщики проходит более 2 триллионов рублей. «Это и с фискальной точки зрения важная составляющая нашей работы, и с точки зрения эффективности работы бизнеса в целом», — сказал он.

Стоит отметить, что о создании единых расчетных центров говорили в электросетевом холдинге «Россети», но компания сама хотела их контролировать. Заявления Путина о создании расчетных центров на базе гарантирующих поставщиков фактически означают отказ от предложений «Россетей».

Кстати с «Россетями» в конце этой недели вышел курьезный случай. Все началось с того, что активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) объявили об обнаружении тендера на аренду Porsche Cayenne и Mercedes-Benz S 500 Matic общей стоимостью 14,5 миллиона рублей для ОАО «Автотранспортное хозяйство» (дочернее предприятие «МРСК Центра и Приволжья» (входит в группу «Россети»). Согласно документации, автомобили планировалось эксплуатировать по 12 часов в сутки до 31 декабря 2016 г. в том числе по Москве и Московской области, осуществлять трансферы из аэропортов, встречи на железнодорожных вокзалах и т.д. Однако в «Россетях» поспешили откреститься от дорогих авто. Как заявили в компании, «Автотранспортное хозяйство» (АТХ), объявило тендер на аренду автомобилей Porsche и Mercedes-Benz с целью анализа рынка и не планировало их использовать в своей деятельности. «Данные машины не планировались для использования ни АТХ, ни иными дочерними компаниями «Россетей». По итогам проведённого запроса коммерческих предложений договор не заключался», — сообщили в компании. В конце 2015 года АТХ осуществило закупки для «МРСК Центра и Приволжья» автомобилей марок KIA, Nissan,Volkswagen, Ford по рыночным ценам.

В компании отметили, что с 2015 г. были введены жесткие ограничения на закупку отдельных товаров, работ и услуг, а с 2016 г. — стоимостные ограничения на покупку и аренду авто, мебели и средств связи. Так что по-видимому сотрудникам МРСК Центра не придется поездить на Порше и Мерседесах. По крайней мере, пока.

Источник: Энергетика и промышленность России


← Назад к списку новостей